Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:38 

aquato
Have you ever been restless in your bed and so lonely that your eyes became wet?
Анчартеда псто. К концу псто я уже более-менее собралась с мыслями.

У меня тут отгремела четвёртая часть, так отгремела, что просто как кувалдой по голове. В этой серии прекрасно было почти всё. Но знаете, что самое главное — судя по всему, она закончена, и всё это довольно логично, вовремя и не вызывает отторжения, ааа.
Я безумно рада, что познакомилась с такой замечательной серией игр, которая очень даже в духе старых адвечур. Но здесь зато есть очень хороший сюжет.
На самом деле я просто не знаю, как начать описывать свои восторги, поэтому срываюсь с одного на другое.
Я вообще люблю начинать знакомиться с каноном, практически ничего о нём не зная — здесь мне хватило только пары строк о том, что в каждой игре Дрейк и Ко начинают искать нечто мифологическе, будь то город или сокровище. В первой игре было отличное начало, оно сразу говорило о том, что будет что-то интересное. главный герой казался душкой — лихой охотник за сокровищами, у которого нет забот, и который только всем вот этим и живёт. Ах, Дрейк. Салли мне тоже понравился прямо с перввых минут, эту хитрую натуру, охочую до приключений, ни за какими усами не спрячешь. Елена сперва казалась такой наивной овечкой, и когда Нейт с Салли свалили от неё таким вот феерическим образом, я просто как знала, что грядёт какое-то абсолютно чудесное путешествие. Мне нравились джунгли, нравились руины храма, понравился ход с Золотым Человеком, в котором было проклятие — а главное, всё это линейно, вполне логично, с хорошими диалогами и с замечательной лицевой анимацией (ну просто посмотрите, на этого осторожного и грациозного красавчика) и даже намёком на какие-никакие головоломки!

А самое главное, что всё закончилось чудесно — проклятое сокровище отправилось именно туда, куда и положено, а герои получили небольшое вознаграждение за свои старания.
В Елене я до самого конца не могла углядеть романтические интерес для Дрейка, но когда во второй части появилась Хлоя, то у меня прям негодование было! Зачин сразу не понравился, Дрейк, конечно, тот ещё засранец и охотник за сокровищами, но почему-то идти на воровство ему было не к лицу. Конечно, это поначалу затмил момент с поездом в самом начале.
Но в целом игра была очень даже прекрасной, кое-где стереотипной как второсортный боевичок, но тем-то она и хороша. Особенно поездка на поезде, это едва ли не самый запомнившийся момент. Всё это так захватывало дух, что я уже плевала не релизм и была полностью поглощена происходящим. И я до самого последнего момента была уверена, что по закону жанра Шамбалу не покажут, но! Показали! Несмотря на то, что если в книге, игре, фильме, идёт речь о чём-то невозможном для постижения, мифическом, это не показывают, оставляя зрителю самому поработать воображением, тут всё оказалось гораздо интереснее.
Так же интересно, что вся серия строится на том, что раскрываются всякие нестыковки в биографии пирата Фрэнсиса Дрейка — вот он фальсифицирует свою смерть, оставляя на дне океана пустой гроб, вот пропадает несколько месяцев, вместо того, чтобы совершить плавание по океану в короткие сроки. Даже если Нейтан ему не родственник, в них явно живёт общих дух авантюризма.
Так вот, про Шамбалу. Вообще, мне показалась забавным схождеть финала с таким известным диснеевским мультфильмом, как «Атлантида», где точно так же злой дядька взял под контроль всю экспедицию и затребовал у главного героя открыть ему доступ ко всем богатствам обнаруженного города м недружелюбными аборигенами в звериных шкурах. Красота же! На самом деле этот поворот пришёлся мне очень даже по душе, потому что Атлантиду нежно люблю с момента её выхода на экраны.
Шамбала была правда красивой, а осознание того, что она держится на том самом дереве — это вообще чудо, передаю приветик скандинавской мифологии. Закончилось всё тоже очень здорово и справедливо.
А потом началась третья часть, которая, как мне казалось, была феерией и я почти поверила, что там был не спектакль. Здесь же появился один из самых отвратительных протагонистов, женщина, которая бы не остановилась ни перед чем. Здесь появились флэшбеки, из которых потвердились мои подозрения о том, что Дрейк на самом деле cinnamon roll (или даже sinnamon). Показили его знакомство с Салли, и это был один из тех чудесных почти семейных моментов, которые идейно плотно перекочевали в четвёртую часть. В плане каких-то интересных сюжетных поворотов как мне показалось, игра стала послабее — конечно, блуждания по пустыне и погоня на лошадях были просто чумовыми, как и битва с финальным боссом, aka Толлботом. Конечно, интересно было бы посмотреть, из-за чего всё-таки произошла ссора Дрейка и Елены, ведь они вроде как даже поженились.
А женитьба стала, наверное, самым нестандартным ходом в видеоиграх, что я видела. Ну как бы да, в драгонаге она есть, но драгонага, особенно последняя, это же такая заскриптованая хуита, к которой уже ближе к концу привыкаешь и просто перестаёшь верить и как-то сочувствовать персонажам.
А тут это почему-то не воспринялось в штыки и смотрелось очень органично, хотя из-за лёгких изменений во внешности персонажей я не сразу соориентировалась в хронологии событий. Когда у Нейтану пришёл его брат, я чуть не умер. Настолько хорошо была передана реакция младшенького, что аааа. А последовавший рассказ о том, что случилось в тюрьме — это вообще в самое сердце, потому что довольно непривычно, чтобы такая огонь-игра так давила на чувства игрока, но, как говорит Стопгейм — «Люди любят грустить». Впрочем, это аукнулось мне несколькими бессонными ночами и парой клёвых, но смутных адвенчурных снов.
В четвёртой части снова было прекрасно всё. Начиная с природных локаций, заканчивая взаимодействием персонажей, их анимацией и даже главным злодеем. Ящитаю, что у него было вполне себе основание так себя вести и опередить всех на свете, он же просто самовлюблённый, завистливый мудак, которому очень не хватало мирового признания, отсюда зависть и все вытекающие. Обманутый Дрейк, врунишка Сэм, обиженный Рэйф. Правда, мне не была особо понятна мотивация Сэма, но всё время было его очень жаль за всё то, что с ним произошло. сколько бы он ни врал. После такого желание вернуться к тому самому «как раньше» вполне себе понятно. Ну и ещё сразу понятно, что он ревновал что ли ко всем приключениям Дрейка, которые прошли без него, бедняга.
Но просто гляньте на этот тихий семейный момент)

Мой восторг словами не передать, в этой части тысяча и одна мелочь, от которой хочется вопить и кататься по кровати, начиная мелкими братьями, и заканчивая лемурчиком.



Концовка — это просто ФЕЕРИЯ. Эта финальная битва, это вытаскивание Сэма из-под завала. Я никогда бы не поверила, чтобы Нейт оставил брата во второй раз, это было бы ужасно. Ну и эпилог заставил меня облиться соплями и слезами, настолько хорошо всё закончилось. Я не знаю, жду ли я продолжение, но было бы очень неплохо хоть одним глазком взглянуть на похождения Салли и Сэма, раз они так сошлись характерами, хотьв DLC (хотя какое-то дополнение вроде как обещали). Очень жаль расставаться со всеми этими героями и историями, было бы круто стереть себе память и пережить всё ещё раз.
Отдельным пунктом я хочу вынести саундтрек, он хорош просто без исключений. Ни одна композиция меня не раздражает, не вызывает желания переключить, он смотрится целостно и очень ярко, не безлико, как бывает во множестве игр, позиционирующих себя ААА-классом (инквизячка, привет).
Я люблю эту игру за героев, за дизайн окружения, загадки дизайн уровней, диалоги, музыку. Загадки, между прочим, очень интересно сделаны — решать их предстоит с помощью дневников Дрейков — Фрэнсиса и Нейтана. Дневники это вообще отличная фишка, мне нравится факт того, что Нейт зарисовывает всё подряд и добавляет забавные подписи.
Что не нравится — боёвка. Её много, она бессмыленна особенно в первых частях, утомляет и раздражает, мне кажется, она слишком несбалансирована. Ты идёшь за приключениями, а получаешь полчаса стрельбы по врагам. Mweh.
И как мне только удаётся попадать в такие скромные фандомы? Вроде фанатов много, а контента хорошего мало (я не про фанфики).
Вот так у меня прибавилась ещё одна компания, которая делает хорошие игры. Сейчас решила в четвёртый раз освежить память «The Last of Us», и ждать продолжения, хотя и не представляю, о чём именно там можно продолжить.
Я всё, спасибо за внимание.

@темы: игры

URL
Комментарии
2017-02-06 в 21:58 

Anhel Nilson
Я девушка приличная. Хотя кому как кажется. Всё в мире относительно. (с)
но почему-то идти на воровство ему было не к лицу.
Можно я маленько вклинюсь, ага? Дрейк, так-то, промышляет воровством сызмальства) Как мелким, так и крупным)

2017-02-06 в 22:26 

aquato
Have you ever been restless in your bed and so lonely that your eyes became wet?
Anhel Nilson, да я чёт на эмоциях писала, но из-за чуваков, подбивавших его вломиться в музей, выглядело это не особо красиво по сравнению с остальными случаями. Ну да, воровал в деццтве, но всё равно это как-то по-другому воспринимается.

URL
2017-02-06 в 22:32 

Anhel Nilson
Я девушка приличная. Хотя кому как кажется. Всё в мире относительно. (с)
aquato, ну как тебе сказать. Он сам признаёт, что он вор. И воровал он не только в детстве, раз уж на то пошло) Да и как бы Флинн с Хлоей не подбивали его грабить музей, Нэйт с Хлоей с самого начала были в курсе дела)

2017-03-09 в 11:42 

Anya Sfinks
(ง︡’-‘︠)ง
Аналогия второй части с диснеевской Атлантидой была внезапна, но очень-очень хороша, даже не задумывалась над этим в таком ключе)

из-за чего всё-таки произошла ссора Дрейка и Елены
где-то я видела теорию, и не уверена, правда или нет, но они разругались из-за того, что Дрейк постоянно мотался по миру за приключениями, и однажды потерял обручальное кольцо. которое ему в финале отдал Салли.

после вашего рассказа прямо вспомнила, как после выхода 4 части любила Сэма, а потом задумалась над мотивацией, и вся любовь полетела к чертям

2017-03-09 в 16:46 

Anhel Nilson
Я девушка приличная. Хотя кому как кажется. Всё в мире относительно. (с)
Anya Sfinks, и какая же у него была мотивация?

2017-03-09 в 17:13 

Anya Sfinks
(ง︡’-‘︠)ง
Anhel Nilson, так в том и дело, что никакой не было :lol: тут об этом в подробностях распинаюсь

2017-03-09 в 22:18 

Anhel Nilson
Я девушка приличная. Хотя кому как кажется. Всё в мире относительно. (с)
Anya Sfinks, он просто продолжил то, что делал. А что ему ещё оставалось? Он на 13 лет полностью выпал из жизни, причём на лучшие свои годы. Нэйтан за это время смог обрести семью и покой (ну, покой он не обрёл, как оказалось XD), а у Сэма после отсидки по жизни оставалось только два якоря - младший брат и сокровища эти. Ну, может изначально он и не мыслил уже о сокровищах, но Рэйф тот же инфы вон подкинул, и Сэм снова загорелся. Для него поиск этих сокровищ без брата смысла не имел.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

бодрый духом опарыш

главная